Советы юристов

Возможно ли досудебное урегулирование споров по ОСАГО
Опубликованно пт, 27/11/2015 - 14:20

Мирное разрешение конфликта между страховщиками и их клиентами не только возможно, но и является обязательной попыткой и это предусмотрено статьей 16,1 нового Закона об обязательном страховании гражданской ответственности. Там жестко определен досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО, который вводится в действие с 1 сентября 2014 года.

Теперь, в соответствии с законодательством, перед тем, как обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции, клиент обязан написать заявление в страховую. В этом заявлении, как предусматривает досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО, указывается сумма страховых выплат (или прямого возмещения убытков). К уведомлению прилагаются все документы, состав которых определен правилами обязательного страхования.

Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО обязывает страховщика в 5-дневный срок принять соответствующее решение и дать письменный ответ клиенту. В случае отрицательного решения у владельца полиса ОСАГО появляется право обращения в суд. Если исковое требование подано раньше, либо не была предпринята попытка досудебного урегулирования споров по ОСАГО, иск будет судом отклонен.

Досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО предусматривает следующие формальные  причины для отказа страховой:

  • лицо,  от имени которого подается претензия, не является потерпевшим (либо его полномочия по представлению интересов истца не подтверждены документально);
  • отсутствуют документальные подтверждения обоснованности требований;
  • в заявлении отсутствуют некоторые данные, предусмотренные досудебным порядком урегулирования спора по ОСАГО (например, банковские реквизиты);
  • изложенные заявителем требования находятся в противоречии с действующим законодательством РФ.

Как осуществить досудебное урегулирование спора по ОСАГО

В соответствии с Законом об ОСАГО, если клиент страховой не согласен с размером выплат или получил полный отказ в компенсациях, он обязан инициировать процедуру досудебного урегулирования споров по ОСАГО. Для этого он должен составить претензию, которая направляется страховщику по месту его нахождения (или местонахождения соответствующего фиала).

Такая претензия должна содержать:

  • полное наименование СК;
  • реквизиты клиента (Ф.И.О. и почтовый адрес);
  • суть претензии к компании (желательно со ссылками на соответствующие статьи Законодательства РФ);
  • банковские реквизиты потерпевшего.

Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО предусматривает приложение к заявлению следующих обязательных документов:

  • копия паспорта;
  • документальное свидетельство на право собственности;
  • выданная органами ГИБДД справка о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении либо справка об отсутствии такового;
  • полис ОСАГО;
  • другие документы, подтверждающие обоснованность претензии.

Почему возникают споры по ОСАГО и КАСКО
Срок выплаты страховой после решения суда

Бесплатная консультация юриста.
Перезвоним через 5 минут!
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных , в соответствии с политикой конфиденциальности