Все мы лечим зубы, а многие из нас ещё и протезируют их, отбеливают, снимают зубной налёт и др. Однако случаи ненадлежащего оказания стоматологических услуг, к сожалению, далеко не редкость. Если после лечения зуб ноет, десна отекла, а боль не проходит, то, скорее всего, начался воспалительный процесс из-за плохо проведённой пломбировки каналов. Что делать, если за лечение пришлось выложить крупную сумму? Как вернуть свои «кровные»? Ответ на эти и другие вопросы можно найти, изучив законы «О защите прав потребителей» и «О здравоохранении».
Согласно российскому законодательству от «плохой» клиники можно потребовать:
Итак, у вас появились проблемы после лечения зубов? Рассмотрим две ситуации некачественного оказания стоматологической помощи.
Зуб разболелся после лечения, выпала пломба или сломалась коронка. В этом случае стоматолог обязан исправить свою некачественную работу или вернуть её полную стоимость. Но это возможно, если срок гарантии ещё не истёк. Тогда проблем не будет. Нелишним будет иметь на руках договор и чеки. Но это не обязательно в силу того, что на каждого пациента заводят карточку, где прописаны все оказанные ему стоматологические услуги.
Однако чаще всего пострадавший пациент к прежнему врачу идти не хочет. А вдруг опять что-то пойдёт не так? Как правило, для исправления последствий неудачного лечения он обращается в другую платную клинику, послушав советы знакомых и друзей. Так вот, лечение в другой стоматологии, даже более дорогой, должна оплатить та клиника, которая вынудила пациента обратиться к другому врачу.
Работа ненадлежащего качества причинила серьёзный вред здоровью пациента. Например, неправильное лечение привело к необходимости удаления зуба и впоследствии установки импланта. В этом случае надо действовать быстро и решительно. И лучше всего заручиться поддержкой опытных юристов, которые помогут найти веские доказательства того, что именно некачественно оказанная услуга привела к потере зуба. Они помогут возвратить деньги, потраченные на услуги врача-стоматолога.
Сначала надо подготовить письменную претензию на имя главного врача клиники с конкретными требованиями. Например, вернуть потраченные на некачественное лечение деньги, на установку новой коронки, пломбы и т.д. Если ответ не получен или он неудовлетворителен, то необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор. Сотрудники данной структуры обязаны в течение месяца провести экспертизу и дать ответ. Если требуемый результат опять отсутствует, надо обращаться с иском в судебную инстанцию.
Только профессионалы помогут добиться выигрышного решения суда, который обяжет клинику возместить пациенту вред, причинённый некачественно оказанной медицинской помощью. Кроме того, клиника выплатит неустойку и штраф в размере 50% от всей суммы, которую назначит суд, а также компенсацию за моральный вред.
Многие уверены, что вернуть деньги с платной стоматологической клиники невозможно. Поверьте, это не так. Если вам оказали некачественную медицинскую услугу, срочно обращайтесь в юридический супермаркет «ЦВД» в Нижнем Новгороде! Мы докажем недобросовестность стоматологов в суде и поможем вам избавиться не только от зубной, но и от головной боли и стрессов.