Вы купили земельный участок или получили его в дар? А, может быть, он достался в наследство от богатого дядюшки? Для того чтобы стать обладателем участка земли и закрепить за собой право распоряжаться им, как вздумается, его нужно оформить по всем правилам и получить свидетельство о праве собственности на землю.
Однако надо быть готовым к тому, что это достаточно долгий и трудоёмкий процесс. Могут возникнуть проблемы, решение которых потребует колоссального количества вашего времени и усилий. Это очень серьёзное испытание для работающего и обременённого семьёй человека. Процедура может затянуться на долгие месяцы, а то и годы. Поэтому лучше воспользоваться помощью юристов по земельным делам.
Итак, вы решили стать владельцем земельного участка. Уже нашли подходящий вариант и договорились с продавцом о цене. Далее надо заняться подготовкой необходимых бумаг. Составить и собрать вместе с продавцом документы, подтверждающие его право на владение землёй, сделать многочисленные копии, нотариально заверить нужные документы сделки и др.
За регистрацию участка в собственность платится государственная пошлина. Её размер составляет от 350 рублей до 2000 рублей. Сумма рассчитывается исходя из целей покупки. Пока в информационной системе Росреестра не появится информация об оплате, документы рассматриваться не будут – их попросту вернут. Кроме самой квитанция об оплате, надо предоставить и её копию.
В этом случае порядок действий ещё сложнее. Форма наследования – по завещанию или по закону – значения не имеет. Согласно законодательству срок вступления в наследство составляет 6 месяцев. В течение этого времени необходимо обратиться в нотариальную контору и написать заявление о своём согласии на получение земельного участка в собственность и всего того, что на нём имеется. Затем надо приступать к сбору документов для получения заверенного нотариусом свидетельства, на основе которого через полгода произойдёт наследование. Перечень этих документов достаточно большой. Сюда входит кадастровые паспорт, договор, заключённый с экспертом и сам документ о результатах оценки, выписки из налоговой инспекции, ЕГРП или ЕГРЮЛ, различные справки, многочисленные ксерокопии и т.д.
Затем начинается само оформление земли. Повторяется долгий и трудоёмкий сбор внушительного количества документов, многократное «обивание порогов» самых различных инстанций. Кроме того, нужна оплата требуемой государственной пошлины и обращение с заявлением в соответствующую структуру. Только после этого устанавливается срок получения свидетельства о собственности на землю. Нередко случается, что бюрократические проволочки затягивают этот процесс надолго.
Практически каждому гражданину, который оформляет землю в собственность, нужна профессиональная помощь. Квалифицированный специалист всегда сможет грамотно подготовить пакет требуемых документов для регистрации и осуществит необходимые действия, чтобы защитить интересы клиента в самых тупиковых ситуациях.
Вам нужна гарантированная помощь по вопросам землепользования в Иваново? Обращайтесь в Юридический супермаркет «ЦВД»! Мы поможем избежать всех негативных моментов, связанных с появлением у вас новой земельной собственности.