Робот взыщет долг
Коллекторы привлекают к своей работе роботов-взыскателей, оснащенных системами искусственного интеллекта. Они способны проводить телефонные беседы с должниками по установленному шаблону.
Роботы уже начали работать с должниками с небольшими периодами просрочки. При этом эффективность интеллектуальных систем примерно на 20% выше, чем у стажеров. Пионером по внедрению интеллектуальных систем в коллекторское дело выступила компания
«Активбизнесколлекшн», являющаяся «дочкой» Сбербанка.
Робот-коллектор выполняет все стандартные процедуры. Он звонит должнику, сообщает информацию о долге и просрочке, просит погасить задолженность и контролирует приход денег. Работа интеллектуального агента обходится дешевле, чем аналогичная деятельность живого человека. Кроме того, он не умеет «давить» на должника, что запрещено законодательством, но коллекторы нередко пользуются этим приемом.
В то же время, система пока не достигла совершенства. Робот не распознает все тонкости языка. В использования человеком неизвестных слов, робот обещает перезвонить позже и отключается. Также, интеллектуальный агент пока не отличается эффективностью, когда имеет дело с длительным периодом задолженности. Впрочем, технологии не стоят на месте и в будущем роботы возможно заменят людей-коллекторов.
Проектом роботизированного коллектора уже заинтересовались многие крупные российские банки.