Новости
Юридический супермаркет

Меньше судебных претензий – больше защищенность потребителей

Опубликованно пт, 14/07/2017 - 11:15

Минпромторг раскритиковал проект госстратегии по защите прав потребителей, подготовленный Роспотребнадзором. По мнению чиновников из министерства, показателем защищенности рядового потребителя является снижение числа судебных разбирательства, а не наоборот.
Создатели проекта стратегии из Роспотребнадзора полагают, что одним из важных маркеров защиты прав потребителей является число исков в судебные инстанции. То есть, чем чаще потребители обращаются в суды, тем лучше. Так, по мнению Роспотребнадзора, к 2030 году необходимо увеличить количество исков по защите групп потребителей с нынешних 2,1 до 3 на 100 тысяч населения. Также, предлагается увеличить показатель числа судебных претензий в защиту конкретных потребителей с нынешних 1,4 до 4 на 100 тысяч населения.
Однако Минпромторг не согласился с этими выводами. По мнению ведомства, чем лучше защита прав потребителей, тем меньше судебных разбирательств и предлагают содействовать сокращению количества претензий.
Также, Минпромторг считает, что стратегию необходимо дополнить пунктами о том, что действия по защите потребителей и их прав направлены только против незаконной деятельности участников рынка. Кроме того, чиновники отметили, что в документе отсутствует статистика по жалобам на действия интернет-магазинов.
Стратегия должна принять свой окончательный вид к концу лета 2017 года.
Напомним, что Роспотребнадзор уже начал готовить Кодекс защиты прав потребителей. Этот документ нацелен на гармонизацию законодательства. В частности, в нем предполагается распространить защиту прав потребителей и на государственные услуги, а также отдать «потребительские» дела в ведение мировых судей.

Бесплатная консультация юриста.
Перезвоним через 5 минут!
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных , в соответствии с политикой конфиденциальности