Блог о франшизе

Как сделать сотрудников эффективными
Опубликованно ср, 13/09/2017 - 13:51

Как при запуске нового бизнеса быстро нанять сотрудников в штат, без проблем обучить и адаптировать их и получить персонал, работающий эффективно, с задором, удовольствием и желанием вкладываться в успех компании? И при всём при этом сэкономить деньги, время и нервы? — Удивительно, но ответ на этот вопрос существует. И мы дадим его в данной статье.

КОГДА ПЫТАЕШЬСЯ ВСЁ СДЕЛАТЬ САМ

При открытии своего дела каждый предприниматель сталкивается с множеством задач. И одной из них является персонал. Проблемы начинаются уже с самого начала. Поиск и найм сотрудников отнимает много времени. Вы отвечаете на звонки, просматриваете резюме, собеседуете большое количество людей. В итоге вы берете того или иного человека, предполагая, что дело сделано — теперь он будет работать эффективно и радостно. Но, по сути, вы получаете “кота в мешке”, не зная наверняка, подойдет ли он компании или нет. Это станет известно после испытательного срока. При этом платить ему нужно уже сейчас. Часто бывает так, что предприниматель расходует на человека время и деньги, теряет с ним несколько месяцев, а затем увольняет.

Ну, хорошо. Допустим, работник оказался нормальным, и он остается. Далее мы сталкиваемся с проблемой обучения и адаптации сотрудника к данному конкретному бизнесу и к той функции, которую он должен выполнять. Этим снова должен заниматься сам предприниматель, тратя своё время и энергию.

После наступает более спокойный на первый взгляд период. Менеджер работает, выполняет свои функции, вы платите ему зарплату. Но не всё так гладко. Предпринимателю и тут нельзя просто заняться основными бизнес-задачами и забыть о персонале. Недостаточно высокая производительность труда является проблемой чуть ли не каждой организации. Сотрудник работает не в полную силу, и это негативным образом сказывается на прибыли компании. Если его правильно не стимулировать, он не будет особенно заинтересован в улучшении продукта, внедрении инноваций и новых идей, которые в итоге увеличат прибыль компании. У него иные цели и стимулы. Его задача — продать своё время компании с минимальными для себя усилиями и получить зарплату.

Система бонусных поощрений частично решает эту проблему. “Повышай эффективность деятельности предприятия и получай за это дополнительную компенсацию”. Это проверенный способ настроить сотрудника на то, чтобы он прилагал все свои усилия. Ведь так он будет больше зарабатывать.

Но не бонусами едиными жив хороший менеджер. Работа в сфере малого бизнеса не всегда будет его зажигать. Сидя в офисе в одиночестве или с парой своих коллег, он может начать “затухать”. Не будет блеска в глазах. Он не будет чувствовать принадлежности к чему-то глобальному. Перед друзьями не сможет хвастаться, что работает в известной компании. Он будет одиноко сидеть в кабинете, вариться в собственном соку без вливания информации, стимулов и энергии из внешней среды. Он будет просто получать деньги и идти домой смотреть телевизор.

Об инновациях, новых идеях, улучшении продукта можно забыть. При этом менеджер находится на передовой и напрямую общается с клиентами. К нему постоянно поступает ценная информация, которую можно использовать для того, чтобы улучшать продукцию и подстраивать ее под клиентов. Однако степень восприимчивости этой информации у него будет низкой, потому что он не будет в этом заинтересован. У него нет настроя на успех, нет чувства принадлежности к команде эффективных, креативных, успешных людей, работающих в крупной компании, потому что он всего лишь работает в небольшой фирме со скромной вывеской. В этом и есть проклятие малого бизнеса в плане кадрового вопроса.

Как же начинающему предпринимателю решить все эти проблемы, не отвлекать свои временные и денежные ресурсы на проблемы с персоналом, а сфокусироваться непосредственно на своём бизнесе?

СИНЕРГИЯ МАЛЫХ БИЗНЕСОВ

Не будем томить вас ожиданиями. Скажем сразу: наш ответ — франчайзинг.

Все вышеописанные проблемы мы переживали на своем опыте, а решения внедряли в собственный бизнес. Мы уже прошли путь проб и ошибок, и спустя годы имеем развитую федеральную сеть. Исходя из нашего опыта постоянного найма и адаптации персонала, сложилось понимание, что решением проблемы эффективности персонала является работа в формате франчайзинга.

Франчайзер заменяет часть персонала собой — бэк-офисом, берет на себя многие процессы. Франчайзер занимается обучением и аттестацией сотрудников, адаптацией их к работе в данной компании. Франчайзер осуществляет контролирующие функции, проводит проверки работы менеджеров, указывает на ошибки, даёт рекомендации, занимается мотивацией.

Таким образом, франчайзи, входя в систему, многое делегирует головному офису, а себе оставляет ту зону ответственности, где он сам максимально эффективен. Так у партнера уходит головная боль, касающаяся персонала, и он может сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса.

Вот что говорит генеральный директор “Юридического супермаркета ЦВД” Леонид Ковалёв:

“В Юридическом супермаркете ЦВД уделяется достаточно большое внимание приумножению человеческого капитала. Поэтому мы создали настоящую экосистему — систему командной работы, корпоративную культурную среду нашей федеральной сети. Мы создали настоящую социальную сеть!

Работа в команде — это помноженные друг на друга силы. Это большая энергетика и совсем иной настрой в работе. Это движение к успеху сразу в несколько раз быстрее.

Нашей гордостью является единая коммуникационная площадка, внутри которой постоянно происходит обмен информацией, идеями, инновациями. Внутри нашей сети информация циркулирует как на горизонтальном уровне — между различными регионами, так и на вертикальном уровне — между головным офисом компании, партнерами и персоналом. Любой сотрудник всегда может обратиться к руководителю юридического отдела и даже к генеральному директору.

Благодаря тому что сотрудник подключается к системе обмена информацией, мнениями, предложениями, он не чувствует себя одиноким, а получает вливания извне и сам генерирует новые идеи. Он ощущает свою причастность к чему-то глобальному и может реализовывать свой потенциал. У него на стене карта России с нашими филиалами, он смотрит на неё и понимает, что работает в крупной федеральной сети, под сильным брендом. Поэтому наши работники верят в продукт и болеют за успех компании.

Всё это делает рядового менеджера более восприимчивым к информации, поступающей от клиентов, которая необходима для адаптации продукта к требованиям местного рынка. И он легко может передать эту информацию коллегам и в головной офис. Например, в Екатеринбурге отработали новый успешный кейс, и теперь его внедрили также в Костроме и нескольких других офисах. У других коллег из Керчи сработала интересная схема продвижения. Они объявили об этом в сообществе, и данная инновация также была опробована и внедрена в остальных регионах”.

Если хочешь реальных результатов, не стоит замыкаться в себе. Думать: “Сейчас я ВСЁ сделаю САМ”. Часто такому одиночке приходится совершать ошибки, наступать на грабли и, подобно биатлонисту, не попавшему по цели, снова и снова бежать штрафной круг. Цена этому — потерянные деньги, время и силы. На старте бизнеса на предпринимателя обрушивается огромная гора препятствий. Без поддержки команды крайне трудно их преодолевать. Один в поле не воин! Этой пословице уже много сотен лет. И она до сих пор не теряет своей актуальности.

Как при запуске нового бизнеса быстро нанять сотрудников в штат, без проблем обучить и адаптировать их и получить персонал, работающий эффективно, с задором, удовольствием и желанием вкладываться в успех компании? И при всём при этом сэкономить деньги, время и нервы? — Удивительно, но ответ на этот вопрос существует. И мы дадим его в данной статье.

КОГДА ПЫТАЕШЬСЯ ВСЁ СДЕЛАТЬ САМ

При открытии своего дела каждый предприниматель сталкивается с множеством задач. И одной из них является персонал. Проблемы начинаются уже с самого начала. Поиск и найм сотрудников отнимает много времени. Вы отвечаете на звонки, просматриваете резюме, собеседуете большое количество людей. В итоге вы берете того или иного человека, предполагая, что дело сделано — теперь он будет работать эффективно и радостно. Но, по сути, вы получаете “кота в мешке”, не зная наверняка, подойдет ли он компании или нет. Это станет известно после испытательного срока. При этом платить ему нужно уже сейчас. Часто бывает так, что предприниматель расходует на человека время и деньги, теряет с ним несколько месяцев, а затем увольняет.

Ну, хорошо. Допустим, работник оказался нормальным, и он остается. Далее мы сталкиваемся с проблемой обучения и адаптации сотрудника к данному конкретному бизнесу и к той функции, которую он должен выполнять. Этим снова должен заниматься сам предприниматель, тратя своё время и энергию.

После наступает более спокойный на первый взгляд период. Менеджер работает, выполняет свои функции, вы платите ему зарплату. Но не всё так гладко. Предпринимателю и тут нельзя просто заняться основными бизнес-задачами и забыть о персонале. Недостаточно высокая производительность труда является проблемой чуть ли не каждой организации. Сотрудник работает не в полную силу, и это негативным образом сказывается на прибыли компании. Если его правильно не стимулировать, он не будет особенно заинтересован в улучшении продукта, внедрении инноваций и новых идей, которые в итоге увеличат прибыль компании. У него иные цели и стимулы. Его задача — продать своё время компании с минимальными для себя усилиями и получить зарплату.

Система бонусных поощрений частично решает эту проблему. “Повышай эффективность деятельности предприятия и получай за это дополнительную компенсацию”. Это проверенный способ настроить сотрудника на то, чтобы он прилагал все свои усилия. Ведь так он будет больше зарабатывать.

Но не бонусами едиными жив хороший менеджер. Работа в сфере малого бизнеса не всегда будет его зажигать. Сидя в офисе в одиночестве или с парой своих коллег, он может начать “затухать”. Не будет блеска в глазах. Он не будет чувствовать принадлежности к чему-то глобальному. Перед друзьями не сможет хвастаться, что работает в известной компании. Он будет одиноко сидеть в кабинете, вариться в собственном соку без вливания информации, стимулов и энергии из внешней среды. Он будет просто получать деньги и идти домой смотреть телевизор.

Об инновациях, новых идеях, улучшении продукта можно забыть. При этом менеджер находится на передовой и напрямую общается с клиентами. К нему постоянно поступает ценная информация, которую можно использовать для того, чтобы улучшать продукцию и подстраивать ее под клиентов. Однако степень восприимчивости этой информации у него будет низкой, потому что он не будет в этом заинтересован. У него нет настроя на успех, нет чувства принадлежности к команде эффективных, креативных, успешных людей, работающих в крупной компании, потому что он всего лишь работает в небольшой фирме со скромной вывеской. В этом и есть проклятие малого бизнеса в плане кадрового вопроса.

Как же начинающему предпринимателю решить все эти проблемы, не отвлекать свои временные и денежные ресурсы на проблемы с персоналом, а сфокусироваться непосредственно на своём бизнесе?

СИНЕРГИЯ МАЛЫХ БИЗНЕСОВ

Не будем томить вас ожиданиями. Скажем сразу: наш ответ — франчайзинг.

Все вышеописанные проблемы мы переживали на своем опыте, а решения внедряли в собственный бизнес. Мы уже прошли путь проб и ошибок, и спустя годы имеем развитую федеральную сеть. Исходя из нашего опыта постоянного найма и адаптации персонала, сложилось понимание, что решением проблемы эффективности персонала является работа в формате франчайзинга.

Франчайзер заменяет часть персонала собой — бэк-офисом, берет на себя многие процессы. Франчайзер занимается обучением и аттестацией сотрудников, адаптацией их к работе в данной компании. Франчайзер осуществляет контролирующие функции, проводит проверки работы менеджеров, указывает на ошибки, даёт рекомендации, занимается мотивацией.

Таким образом, франчайзи, входя в систему, многое делегирует головному офису, а себе оставляет ту зону ответственности, где он сам максимально эффективен. Так у партнера уходит головная боль, касающаяся персонала, и он может сосредоточиться на основных направлениях своего бизнеса.

Вот что говорит генеральный директор “Юридического супермаркета ЦВД” Леонид Ковалёв:

“В Юридическом супермаркете ЦВД уделяется достаточно большое внимание приумножению человеческого капитала. Поэтому мы создали настоящую экосистему — систему командной работы, корпоративную культурную среду нашей федеральной сети. Мы создали настоящую социальную сеть!

Работа в команде — это помноженные друг на друга силы. Это большая энергетика и совсем иной настрой в работе. Это движение к успеху сразу в несколько раз быстрее.

Нашей гордостью является единая коммуникационная площадка, внутри которой постоянно происходит обмен информацией, идеями, инновациями. Внутри нашей сети информация циркулирует как на горизонтальном уровне — между различными регионами, так и на вертикальном уровне — между головным офисом компании, партнерами и персоналом. Любой сотрудник всегда может обратиться к руководителю юридического отдела и даже к генеральному директору.

Благодаря тому что сотрудник подключается к системе обмена информацией, мнениями, предложениями, он не чувствует себя одиноким, а получает вливания извне и сам генерирует новые идеи. Он ощущает свою причастность к чему-то глобальному и может реализовывать свой потенциал. У него на стене карта России с нашими филиалами, он смотрит на неё и понимает, что работает в крупной федеральной сети, под сильным брендом. Поэтому наши работники верят в продукт и болеют за успех компании.

Всё это делает рядового менеджера более восприимчивым к информации, поступающей от клиентов, которая необходима для адаптации продукта к требованиям местного рынка. И он легко может передать эту информацию коллегам и в головной офис. Например, в Екатеринбурге отработали новый успешный кейс, и теперь его внедрили также в Костроме и нескольких других офисах. У других коллег из Керчи сработала интересная схема продвижения. Они объявили об этом в сообществе, и данная инновация также была опробована и внедрена в остальных регионах”.

Если хочешь реальных результатов, не стоит замыкаться в себе. Думать: “Сейчас я ВСЁ сделаю САМ”. Часто такому одиночке приходится совершать ошибки, наступать на грабли и, подобно биатлонисту, не попавшему по цели, снова и снова бежать штрафной круг. Цена этому — потерянные деньги, время и силы. На старте бизнеса на предпринимателя обрушивается огромная гора препятствий. Без поддержки команды крайне трудно их преодолевать. Один в поле не воин! Этой пословице уже много сотен лет. И она до сих пор не теряет своей актуальности.

Бесплатная консультация юриста.
Перезвоним через 5 минут!
Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных , в соответствии с политикой конфиденциальности