Мирное разрешение конфликта между страховщиками и их клиентами не только возможно, но и является обязательной попыткой и это предусмотрено статьей 16,1 нового Закона об обязательном страховании гражданской ответственности. Там жестко определен досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО, который вводится в действие с 1 сентября 2014 года.
Теперь, в соответствии с законодательством, перед тем, как обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции, клиент обязан написать заявление в страховую. В этом заявлении, как предусматривает досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО, указывается сумма страховых выплат (или прямого возмещения убытков). К уведомлению прилагаются все документы, состав которых определен правилами обязательного страхования.
Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО обязывает страховщика в 5-дневный срок принять соответствующее решение и дать письменный ответ клиенту. В случае отрицательного решения у владельца полиса ОСАГО появляется право обращения в суд. Если исковое требование подано раньше, либо не была предпринята попытка досудебного урегулирования споров по ОСАГО, иск будет судом отклонен.
Досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО предусматривает следующие формальные причины для отказа страховой:
В соответствии с Законом об ОСАГО, если клиент страховой не согласен с размером выплат или получил полный отказ в компенсациях, он обязан инициировать процедуру досудебного урегулирования споров по ОСАГО. Для этого он должен составить претензию, которая направляется страховщику по месту его нахождения (или местонахождения соответствующего фиала).
Такая претензия должна содержать:
Досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО предусматривает приложение к заявлению следующих обязательных документов: