Работа наших коммунальщиков не устраивает практически никого. Но многие из нас в силу нехватки времени, незнания, как воздействовать на нерадивую управляющую компанию (УК), а то и вовсе по принципу «пускай кто-то другой этим занимается», молчат и терпят неудобства. Однако нужно просто знать, что делать и кому жаловаться, а также правила оформления необходимых документов.
Жильцы многоквартирных домов часто сразу же обращаются в инстанцию «повыше». Например, идут жаловаться в Роспотребнадзор, а то и вовсе записываются на приём к депутату. Они рассуждают при этом примерно так: «сверху» проблема решится быстрее и лучше, и коммунальщиков накажут за бездействие, как следует. Однако в этом случае происходит, как правило, отказ в принятии жалобы вследствие того, что не соблюдены правила. Прежде всего, надо наведаться в свою УК и предъявить претензии. Возможно, это придётся сделать много раз. Надоело? Тогда отправьте письменное заявление-жалобу по почте, обязательно с уведомлением, а копию и корешки квитанций сохраните. Эти доказательства понадобятся для решения коммунальной проблемы в судебном порядке.
Хотя единой формы написания заявления нет, существуют определённые условия составления и оформления данного документа. «Шапка», структура заявления и др. должны отвечать предъявляемым требованиям, а сведения о должностных лицах и «жалобщиках» указаны точно и правильно. Для ясности картины нужно максимально подробно и полно описать, что именно произошло, и какая появилась проблема. Ссылки на законодательство обязательны, так как необходимо указать, что права жильцов ущемлены. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие, что УК не выполняет свои обязанности.
Вы не дождались ответа или вам отказали? Тогда прямиком в Госжилинспекцию или в Роспотребнадзор. В этом случае требования к составлению жалоб и пакету доказательных документов ещё строже. Устные эмоциональные разговоры и требования наказать «жилищников» в нанесении ущерба здоровью жильцов или их имуществу ни к чему не приведут и не помогут восстановить справедливость. Только опытные юристы проконсультируют и подскажут, как правильно подготовить жалобу на коммунальщиков и соответствующую доказательную базу.
Только после того как не удалось решить вопрос в досудебном порядке. Иск подаётся в районный судебный орган. В нём необходимо очень подробно и юридически грамотным языком прописать следующее: сведения о заявителях и ответчике, суть проблемы, как и каким образом были нарушены права жильцов, куда и когда обращались пострадавшие жители, каков результат поданных в соответствующие структуры жалоб и т.д. Решение суда вступит в силу через месяц-два.
Юристы, специализирующиеся в сфере ЖКХ, гарантированно решают «хозяйственные» вопросы в пользу жильцов. Зная все тонкости аналогичных тяжб, они уверенно обходят острые углы подобного рода проблем. Они смогут защитить интересы клиентов в противостоянии с юристами УК в рамках судебного разбирательства. Вам надоели бесконечные скандалы с коммунальщиками? Никто не хочет разбираться с вашими наболевшими проблемами? Обращайтесь в юридический супермаркет «ЦВД» в Омске! Мы не позволим вашей УК злостно уклоняться от своих прямых обязанностей!