Этот вопрос чрезвычайно актуален, поскольку многие из нас неоднократно сталкивались с многочисленными нарушениями со стороны ЖЭК-ов, ЖЭУ и даже ТСЖ.
Рассмотрим типичную ситуацию. Она может произойти в любом российском городе. Жители пятиэтажки долгое время пытались заставить ЖЭК обеспечить дом нормальной горячей водой. А что ещё оставалось делать, если приходилось подолгу спускать из крана воду, чтобы она стала всего лишь чуть тёплой? Однако проблема не решалась в течение долгого времени. От установки водосчётчиков дом отказался, так как по нормативам за впустую сливаемую холодную «горячую» воду было платить дешевле. Жильцы многострадального дома «завалили» ЖЭК требованиями разобраться с «горячей» проблемой. Ответа не дождались. Тогда они подготовили коллективную жалобу в Госжилинспекцию. Комиссия, сделав многократные замеры температуры воды в квартирах, составила соответствующие акты и обязала управляющую компанию сделать перерасчёт за некачественное оказание услуг. Однако платёжные квитанции продолжали приходить без перерасчёта за горячую воду. Жители возмутились: за что мы платим? И отправились к опытным юристам в сфере ЖКХ.
Для разрешения проблемы юристы посоветовали жильцам обратиться с иском в суд. С их помощью была соблюдена подсудность. В противном случае иск мог быть отклонён. Помимо этого, специалисты помогли подготовить исковое заявление с требованием признать бездействие ЖЭК-а по подаче горячей воды и перерасчёта за оказание услуги ненадлежащего качества. Кроме этого, они собрали необходимые документальные доказательства и предоставили суду законные основания не только для перерасчёта в квитанциях, но и компенсации за моральный вред.
Суд принял сторону пострадавших. Дело закончилось положительным вердиктом. Все исковые требования были удовлетворены. Жители пятиэтажки праздновали двойную победу. Во-первых, ЖЭК был оштрафован и получил предписание об обязательном обеспечении дома горячим водоснабжением. Во-вторых, была получена компенсация причинённого морального ущерба. Пусть и небольшая.
Этот случай наглядно показывает, что делать, если «управленцы» бездействуют или их деятельность не устраивает жильцов и нарушает права добропорядочных граждан. Не следует пытаться справиться с коммунальной проблемой самостоятельно. При подготовке пакета исковых документов надо учесть и соблюсти все необходимые требования законодательства. Любые ошибки и неточности, а также предоставление суду документов в неполном объёме, могут привести к затягиванию процесса. Суд может и вовсе отклонить иск, если не будут представлены доказательства правонарушений управляющей компании. Поэтому помощь юристов так жизненно необходима для правильной подготовки процессуального материала и взыскания денег с нерадивых коммунальщиков.
Управляющая компания не обращает внимания на ваши жалобы о холодных батареях зимой, трещинах в фундаменте по всему периметру дома и незакрывающейся входной двери? Игнорирует требования починить протекающую крышу и сделать ремонт в подъезде, чтобы на голову не падала штукатурка? Обращайтесь в Юридический супермаркет «ЦВД» в Можге! Мы поможем наказать коммунальщиков за халатность и выиграть суд.