ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» всегда уделяло приоритетное внимание этике ведения бизнеса в отношениях с деловыми партнерами, органами власти, клиентами и сотрудниками. Мы интегрируем в свою практику общемировые принципы устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности.
В целях дальнейшего развития, внедрения и реализации лучших российских стандартов корпоративного управления, в настоящем Кодексе Этики сформулированы и закреплены базовые принципы коллективного и индивидуального поведения, которые сотрудники ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» и его партнеры обязаны соблюдать в повседневной работе при реализации проектов и оказании юридических услуг на территории Российской Федерации.
Кодекс корпоративной этики отражает позицию руководства ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» в отношении фундаментальных ценностей корпоративной культуры и социальной ответственности, призванных обеспечить открытое, честное и этичное ведение бизнеса.
Соблюдение деловой этики укрепляет репутацию ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» сегодня, и обеспечивает устойчивое развитие в будущем. Именно поэтому соблюдение Кодекса корпоративной этики должно стать высшим приоритетом для всех партнеров и сотрудников.
1. НАЗНАЧЕНИЕ КОДЕКСА
1.1. Настоящий Кодекс Корпоративной Этики ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» (далее по тексту – «Кодекс Этики»), является базовым документом ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» (далее по тексту – «Компания»), определяющим:
1.2. Кодекс Этики разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и другими внутренними документами Компании с учетом применимых законов, обычаев делового оборота, лучших практик корпоративного управления, а также общепризнанных принципов международного права.
1.3. Кодекс Этики отражает приверженность Компании и его руководства высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса, призванным обеспечить совершенствование корпоративной культуры, следование лучшим практикам корпоративного управления и поддержание деловой репутации Компании и офисов Пользователей франшиз Компании (далее – «Фронт-офисов») на должном уровне.
1.4. Отдельные положения Кодекса Этики и порядок их реализации более подробно раскрываются во внутренних документах Компании, включая политики, стандарты, регламенты, положения, должностные инструкции и т.п.
2. ЦЕЛИ КОДЕКСА
2.1. Компания ставит перед собой цели:
Установить обязанность всех сотрудников Компании, в том числе сотрудников офисов-франшиз, независимо от занимаемой должности (далее совместно - «сотрудники») знать и соблюдать принципы и требования Кодекса Этики;
3. РУКОВОДЯЩИЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ
3.1. Доверие: за время своего существования Компании удалось добиться доверия клиентов и контрагентов, построив со своими партнерами и сотрудниками доверительные партнерские отношения, которые Компания твердо намерена сохранять, укреплять и развивать.
3.2.Открытость: прозрачная информационная политика Компании не только гарантирует право всех заинтересованных лиц на получение достоверной и актуальной информации о деятельности Компании, но также является одной из важнейших составляющих нашей корпоративной культуры.
3.3. Уважение к людям: выражается в предоставлении равных возможностей всем партнерам, сотрудникам и клиентам независимо от их национальной и религиозной принадлежности, политических взглядов, личных убеждений, пола и возраста и т.д.
3.4. Беспристрастность и объективность: Компания принимает управленческие решения на основе должным образом проверенных данных, а выбор партнеров, контрагентов и сотрудничество с ними осуществляется на прозрачных, справедливых рыночных условиях без необоснованных преференций или предубеждений, а также на основании профессионально обоснованных решений.
3.5. Законность: деятельность Компании должна основываться на принципе соблюдения законодательства Российской Федерации каждым сотрудником, независимо от занимаемой должности и иных обстоятельств. Компания воздерживается от участия в незаконной, неэтичной или несправедливой деятельности, а также прилагает усилия и принимает меры, чтобы партнеры по бизнесу, контрагенты, сотрудники и Фронт-офисы придерживались тех же высоких этических стандартов в деловых отношениях, которые являются отличительной особенностью Компании.
3.6. Профессионализм: сотрудники Компании обязаны быть безупречны с профессиональной точки зрения: всесторонне владеть предметом своей деятельности; углублять свои знания и опыт; стремиться к системному пониманию своей работы; строить отношения с партнерами, клиентами и контрагентами Компании на принципах этичного общения. Компания принимает все правовые решения на основе должным образом проверенных данных, соответствующих законодательству РФ, и на основании профессионально обоснованных суждений.
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПАНИИ И СОТРУДНИКОВ
4.1. Компания стремится обеспечить безопасные и комфортные условия труда для своих сотрудников, однако сохранение и поддержание здоровой рабочей обстановки зависит и от соблюдения сотрудниками правил трудового поведения.
4.2. Дисциплина труда — обязательное для всех сотрудников подчинение требованиям, установленным правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, в том числе должностными инструкциями, а также локальными нормативными актами. За нарушение трудовой дисциплины (совершение дисциплинарного проступка), т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине сотрудника возложенных на него трудовых обязанностей, в Компании могут применяться дисциплинарные взыскания.
4.3. Руководство Компании несет ответственность за формирование этических стандартов, а также обеспечивает условия, при которых сотрудники и партнеры Компании имеют возможность знать и понимать основные принципы Кодекса Этики и видеть, как эти принципы реализуются на практике в поведении сотрудников Компании.
4.4. Компания строит отношения с сотрудниками на основе общности целей, взаимного уважения, долгосрочного партнерства, учета обоюдных интересов, добросовестности, непредвзятости и принимает на себя следующие обязательства перед сотрудниками Компании:
4.5. Все сотрудники Компании обязаны соблюдать следующие этические принципы и нормы:
4.6. Для развития корпоративной культуры и содействия соблюдению принципов, изложенных в настоящем Кодексе Этики, руководство Компании должно:
4.9. Сотрудник Компании не может подвергаться каким-либо наказаниям или преследованиям, если он инициирует или обсуждает вопросы этики со своими коллегами и руководителями, и должен быть уверен в гарантиях конфиденциальности.
5. ВЫЯВЛЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, внутренними нормативными документами Компании и трудовыми договорами, сотрудники обязаны при выполнении своих должностных обязанностей действовать в интересах Компании добросовестно и разумно. Одним из ключевых условий добросовестного выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей является отсутствие у них конфликта интересов.
5.2. Конфликт интересов возникает или может возникать, когда личные интересы какого - либо сотрудника Компании, включая финансовые, родственные, дружеские или иные, влияют или могут повлиять на добросовестное исполнение им своих должностных обязанностей и/или привести к использованию своего служебного положения в Компании в целях получения выгоды или преимуществ для себя, или иных лиц в связи с несовпадением интересов с интересами Компании и/или Фронт-офиса.
5.3. При возникновении или угрозе возникновения внутри трудового коллектива конфликтных ситуаций, которые могут оказать негативное влияние на осуществление трудовой функции и/или на атмосферу внутри трудового коллектива, сотрудник Компании информирует об этом непосредственное руководство.
5.4. Возникновению конфликтной ситуации внутри трудового коллектива могут способствовать такие факторы, как незнание или намеренное игнорирование норм действующего трудового законодательства, попытки избавиться от неугодных сотрудников, недостаточная мотивация, несправедливая оценка труда, недостаток профессиональной компетентности руководителей, психологическая несовместимость сотрудников, неоправданный протекционизм по отношению к отдельным сотрудниками (в том числе, по причине родственных связей) и т.д.
5.5. Сотрудники Компании обязаны минимизировать риски конфликта интересов, в том числе, избегать любых ситуаций, которые являются или могут являться конфликтом интересов, а также действовать таким образом, чтобы личные интересы, родственные связи, дружеские отношения, персональные симпатии и антипатии не влияли на объективность и беспристрастность исполнение сотрудниками своих должностных обязанностей в Компании.
5.6. Во всех случаях урегулирование конфликта интересов осуществляется Компанией с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации, с учетом баланса интересов Компании, и её сотрудников.
6. КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ
6.1. Имидж Компании является важным инструментом достижения общих целей и реализации задач, и должен использоваться максимально эффективно.
6.2. Сотрудники Компании независимо от уровня занимаемой должности, вида и способа общения вежливы, доброжелательны, отзывчивы. Сотрудники Компании проявляют терпимость при общении с клиентами, деловыми партнерами и иными лицами.
6.3. Внешний вид и поведение сотрудников Компании не должен быть вызывающим или небрежным.
6.4.Требования к одежде и внешнему виду, а также поведению сотрудников Компании утверждены Стандартом обслуживания клиентов ООО «Юридический супермаркет «ЦВД», который является отдельным нормативным правовым актом, и обязателен для исполнения всеми сотрудниками Компании, независимо от занимаемой должности и других обстоятельств.
6.5. Несоблюдение сотрудниками Компании корпоративного стиля (дресс-кода) является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПАНИИ С КЛИЕНТАМИ
7.1. Отношения Компании с клиентами (контрагентами и деловыми партнерами) строятся на принципах разумности, добросовестности, честности, профессионализма, взаимного доверия и уважения, приоритетности интересов клиента, нерушимости и своевременности исполнения обязательств, активной защиты прав, свобод и законных интересов Клиентов всеми не запрещенными законодательством средствами, а также приоритета переговоров перед судебным разбирательством.
7.2. Клиентоориентированный подход направлен на быстрое обслуживание клиентов Компании, грамотный анализ доказательств по каждому клиенту, позволяющий выработать комплексное решение дела и достоверную правовую позицию.
7.3. Сотрудники Компании прилагают все усилия для минимизации любых рисков для клиентов и деловых партнеров. Сотрудники Компании в обязательном порядке предупреждают клиентов о существующих рисках.
7.4. В отношениях с клиентами Компании считает себя обязанным:
7.5. Сотрудники Компании обязаны проводить тщательную проверку достоверности сведений, предоставляемых клиентами.
7.6. Сотрудники Компании обязаны внимательно относиться к замечаниям, жалобам и претензиям клиентов в адрес Компании.
8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПАНИИ С КОНКУРЕНТАМИ
8.1. Взаимоотношения с конкурентами Компании обязаны строятся на принципах честности и взаимного уважения. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе приоритет отдается переговорам и поиску компромисса.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ
9.1. Компания стремится к налаживанию коммуникаций с органами государственной власти различного уровня. В рамках реализации указанной цели Компанией и ее сотрудниками осуществляют мониторинг законодательной деятельности и динамики политических изменений, для выработки соответствующие стратегии.
9.2. Компания не допускает попыток оказания давления и осуществления иных действий, способных повлиять на решения, принимаемые лицами, занимающими государственные должности, и, старается поддерживать отношения в формате, не допускающем конфликт интересов и недолжное влияние.
10.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) КОДЕКСА ЭТИКИ
10.1. Лица, совершившие или допустившие действия (бездействие), нарушающие требования настоящего Кодекса Этики, могут быть привлечены (в зависимости от обстоятельств и характера нарушения) к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой ответственности по инициативе Компании, государственных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами Компании.
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11.1. При изменении требований законодательства, интересов Компании или его партнеров, либо при выявлении недостаточно эффективных положений настоящего Кодекса Этики, Генеральный директор ООО «Юридический супермаркет «ЦВД» вправе внести в Кодекс Этики корреспондирующие изменения и дополнения.
11.2. Основные принципы ведения бизнеса Компании, отраженные в Кодексе, соответствуют самым высоким стандартам деловой этики. Все сотрудники несутответственность за соблюдение Кодекса независимо от занимаемой должности, и лично отвечают за свои действия.
11.3. Кодекс Этики не может быть исчерпывающим сводом правил и не предусматривает рекомендации для всех возможных ситуаций, с которыми сотрудники могут столкнуться в ходе исполнения своих должностных обязанностей.
11.4. Настоящий Кодекс Этики является интеллектуальной собственностью и неотъемлемой частью Бизнес-системы, разработанной ООО «Юридический супермаркет «ЦВД».